В 2003 году, когда Roomster был представлен публике в виде концепт-кара, он вызвал пристальное внимание — ведь до этого Skoda не показывала концептуальных разработок. А уж когда было объявлено о том что он пойдет в серию… Даже не верилось. Шкода, до этого выпускавшая самые обычные Фабии-Октавии — и тут такое «нечто». Смело! Закралось подозрение — наверняка ведь вмешаются вездесущие фольксвагеновские маркетологи, потом технологи — и от всей необычности не останется и следа. Но все получилось гораздо лучше, чем можно было ожидать! Да, конечно, некоторые решения остались уделом экспериментальной версии, например — стеклянная дверь багажника. Но сохранилось самое главное — узнаваемый, яркий, необычный облик. Запуск в серию такой необычной модели для фирмы Skoda стал возможным благодаря оригинальному подходу к созданию платформы автомобиля. Разрабатывать целиком новое шасси — накладно, поэтому конструкторы взяли переднюю часть платформы от Фабии, заднюю от Октавии (первого поколения), и удачно их состыковали. Даже колея передних и задних колес получилась разная. И сам автомобиль по длине (4205 мм) получился «междуклассовым»: он намного короче чем Octavia и Fabia Combi, но длиннее чем Fabia с кузовом хетчбэк.Да, Roomster — пожалуй, один из самых необычных автомобилей на рынке. Передняя часть напоминает кабину самолета — должно польстить любителям активной езды! А задняя — наоборот, уютный домик с большими окошками и высоким потолком. Так что для тех, кому нужен небольшой, но вместительный семейный автомобиль, и кто, вместе с тем, хочет чего-то более яркого, нежели обычный «универсал повышенной вместимости», Румстер будет находкой!Вот только жаль, что на тест он достался нам в черном цвете. Мрачно выглядит, хотя облик чуть оживляют наклейки с надписью «Roomster» по бокам. Но даже черный цвет не может скрыть «аквариумности» автомобиля: площадь остекления, особенно в задней части, такова, что хочется сесть пассажиром на заднее сиденье, поехать в незнакомый город и вертеть головой, разглядывая окрестности. А уж для ребенка в детском кресле это будет вдвойне интересно! А еще и стеклянный потолок… Посмотрим, какие виды открываются изнутри этого аквариума.Открываем дверь, садимся… И попадаем в другой мир. Сочетания черного с серым, строго прямоугольная консоль со слегка скругленными углами, дисплей аудиосистемы, формой и графикой неуловимо напоминающий компьютер БК-0010 времен советской электронной промышленности. Даже расстраиваешься: яркая внешность, и такой пресный салон. Хочется позвонить дизайнерам-интерьерщикам Шкоды и сказать: улыбнитесь, жизнь прекрасна! Съездите в отпуск на море, посмотрите какой-нибудь новый мультфильм. Добавьте цвета, формы — пусть он будет ярким, веселым, жизнерадостным! Ведь и водитель, и пассажиры больше видят свою машину изнутри, чем снаружи. Одна радость: салон можно заказать не только в темной гамме, но и в бежевой. Может чуть менее практично, но зато куда красивее! Право, это стоит одной лишней химчистки в год. Но не все так плохо, конечно. Салон, за счет большой площади остекления и высокого стеклянного потолка, кажется просторнее, чем он есть на самом деле. Как будто сидишь не в представителе «компактного» класса, а в настоящем минивэне! Над головой обитателей — небо, благодаря стеклянной крыше. Ночью выглядит особенно красиво. Да, стоит такая опция недешево, но честное слово, она того стоит! В солнечный день крышу можно «задвинуть» полупрозрачными шторками, при этом солнце мешать перестанет, но все равно в салоне останется такое же ощущение света и простора. Волшебно! Сиденья — удобные. Они по-немецки жесткие, но форма кресла подобрана так удачно, что эта жесткость только во благо. Спина не устает. Есть и регулировка по высоте, причем даже в самом высоком положении до потолка еще большой запас: вот оно, преимущество высокого кузова. Руль, рычаг КПП сами ложатся в руки. Лишь подлокотник мешает — он перекрывает собой ручник и добавляет неудобства при пристегивании ремня безопасности. Хорошо, что он регулируется по высоте, а то бы он еще и передачи переключать мешал. Но можно его и вовсе откинуть.Приборы — простые, лаконичные, легкочитаемые. Подрулевые переключатели, рычаг КПП, управление климатом и музыкой — все на своих местах, все под рукой. Отдельно хочется отметить удачное управление фирменной магнитолой: кнопки выбора станций/треков расположены по бокам большого экрана, а название станции выводится на экран около кнопки. Не надо запоминать, где какая станция — удобно!С емкостями для мелочей спереди тоже все в порядке: есть и бардачки, и карманы в дверях (с удобной резинкой, чтобы прижать документы), есть даже ящички под сиденьями. Вот только объем каждой из этих емкостей маловат: много не положишь.Перебираемся назад. Здесь — три раздельных кресла, каждое из которых регулируется по длине и по углу наклона спинки. Спинку среднего сиденья можно сложить, получив удобный столик-подлокотник. А можно среднее кресло и вовсе снять, сдвинув крайние ближе к центру. Так с них будет чуть лучший обзор вперед, но зато не будет подлокотника. Да и до дверей будет далеко, руку тоже не положишь. Так что это решение — на любителя, а мы пока установим третье сиденье обратно и попробуем «поселиться» в этом «жилом отсеке». Троим взрослым, сзади, конечно, будет тесно, а вот вдвоем — в самый раз. А уж обзорность через огромные стекла и крышу и вовсе побуждает пассажира усесться здесь, а не рядом с водителем. Тем более если багажа мало и можно отодвинуть кресла до упора назад, в этом случае колени не касаются передних спинок. Сами спинки сзади мягкие, так что даже подвинувшись вперед, дискомфорта не испытываешь.Багажник с виду невелик, его объем составляет 450 литров. Если надо перевезти объемный груз — сиденья, все по отдельности, можно сдвинуть вперед, увеличив отсек до 530 литров. Мало? Сиденья складываются, вставая в сложенном виде вертикально к спинкам передних. Если и этого недостаточно, то их можно легко снять совсем и оставить в гараже. Грузовая площадка получается — ого-го! Объем багажника в этом случае составляет внушительные 1780 литров. А еще в багажнике есть удобные кармашки для мелочей, крючочки, ограничители для сумок: в общем, о потребителе здесь заботятся, и это радует.Увеличить Увеличить УвеличитьОсмотрелись — надо ехать. Посмотрим, каков этот дом-самолет на ходу!Вам знакомо выражение «сел и поехал»? Это точно про Румстер. Удивительно легкое, дружелюбное управление. Руль легкий и «чистый», никакого искусственного усилия — «только натуральный продукт». Сцепление легкое, информативное, машину на светофоре не заглушит даже новичок. Передачи переключаются тоже легко и безошибочно. За этой легкостью и воздушностью даже про скучный интерьер забываешь! Хочется включить какую-нибудь столь же легкую музыку и катить неспешно, наслаждаясь жизнью, а на светофорах разглядывать облака над головой. Пробки? Да пусть их, успеем! Тем более что климат-контроль свою работу выполняет хорошо: за окном +35, а в салоне прохладно и уютно.Нам на тест-драйв достался автомобиль с «топовым» бензиновым двигателем 1,6 л, мощностью 105 лошадиных сил. Он позволяет нормально держаться в потоке, но субъективно ожидаешь от такого мотора чуть более активного разгона. Его можно добиться, но для этого надо загонять стрелку тахометра за 4000 оборотов, там мотор оживает и позволяет более-менее уверенно ускоряться и обгонять. Но на таких оборотах он становится шумным, а с уютом салона это никак не вяжется. Так что — «спокойствие, только спокойствие!». Не надо никуда торопиться! Тем более если едешь с семьей. Наслаждайтесь пейзажами!Но даже активный водитель не будет чувствовать себя обиженным за рулем Румстера: рулится он отменно! В повороты заезжает легко, сильно не кренится, на кочках с траектории не спрыгивает. И едет как-то так… охотно! Весело, с душой. На больших скоростях — не требует подруливаний, но в то же время достаточно чутко реагирует на действия рулем. Мелкие неровности на дороге не «проходят» в салон, крупные, конечно, вызовут содрогание кузова, но подвеска отрабатывает их упруго, до жестких ударов дело не доходит. Вообще, в н
Тест-драйв Skoda Roomster: семейный самолет
→ → Тест-драйв Skoda Roomster: семейный самолет
Тест-драйв Skoda Roomster: семейный самолет - Обзоры и тесты - CARS.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий